- Библиотечный фонд
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
О доступности образовательных услуг для воспитанников ДОУ, а так же инвалидов и детей с ОВЗ.
Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь в м2 |
1 |
Основное здание |
г. Клинцы, ул. Союзная, д.97 «Е» |
нежилое здание, ведение воспитательно — образовательной деятельности |
1044,3 |
Наличие оборудованных кабинетов МБДОУ – детский сад № 22 «Солнышко»
Наименование объекта |
Адрес |
Объекты |
Количество |
Общая площадь кв.м |
МБДОУ – детский сад №22 «Солнышко» г.Клинцы Брянской области |
243146 Брянская область г. Клинцы ул. Союзная д. 97 «Е» |
Групповая комната |
5 |
217,5 |
|
|
Спальня |
5 |
158,0 |
|
|
Приемная |
5 |
88,2 |
|
|
Туалет |
5 |
36,7 |
|
|
Умывальник |
5 |
57,2 |
|
|
Комната психологической разгрузки |
4 |
20,7 |
|
|
Пищеблок |
1 |
31,3 |
|
|
Прачечная |
1 |
10,2 |
|
|
Медицинский кабинет |
1 |
11,2 |
|
|
Музыкальный зал |
1 |
64,5 |
|
|
Спортивный зал |
1 |
65,6 |
|
|
Комната природы |
1 |
14,6 |
|
|
Музей «Русская изба» |
1 |
11,2 |
|
|
Дизайн-студия |
1 |
36,0 |
|
|
Театральная студия |
1 |
31,0 |
|
|
Компьютерная комната |
1 |
10,9 |
|
|
Методический кабинет |
1 |
18,9 |
|
|
Телестудия |
1 |
20,6 |
|
|
Кабинет заведующей |
1 |
10,9
|
№ п/п |
Объект |
психолого-педагогическое назначение |
1. |
Кабинет заведующей |
оснащение:
|
2. |
Методический кабинет |
оснащение:
|
3. |
Музыкальный зал |
оснащение:
|
4. |
Кабинет музыкального руководителя |
оснащение:
|
5. |
Медицинский кабинет |
оснащение:
|
6. |
Комната природы |
оснащение:
|
7. |
Музей «Русская изба» |
оснащение:
|
8. |
Дизайн-студия |
оснащение:
|
9. |
Спортивный зал |
оснащение:
|
10. |
Театральная студия |
оснащение:
|
11. |
Компьютерная комната |
|
12. |
Групповые помещения |
|
13. |
Стадион |
оснащение:
|
14. |
Огород |
оснащение:
|
15. |
Летняя эстрада |
оснащение:
|
16. |
Групповые участки |
оснащение:
|
Информация о наличии объектов охраны здоровья детей
Параметр |
Медицинский пункт |
Адрес местонахождения |
243146 Брянская бласть г. Клинцы ул. Союзная д.97 «Е» |
Площадь |
11,2 |
Количество мест |
10
|
Объекты для проведения практических занятий
Объекты |
Количество |
Общая площадь кв.м |
Групповая комната |
5 |
217,5 |
Комната психологической разгрузки |
4 |
20,7 |
Музыкальный зал |
1 |
64,5 |
Спортивный зал |
1 |
65,6 |
Комната природы |
1 |
14,6 |
Музей «Русская изба» |
1 |
11,2 |
Дизайн-студия |
1 |
36,0 |
Театральная студия |
1 |
31,0 |
Компьютерная комната |
1 |
10,9 |
Телестудия |
1 |
20,6 |
Летняя эстрада |
1 |
- |
Огород |
1 |
- |
Автогородок |
1 |
- |
Объекты спорта
Объекты |
Количество |
Общая площадь кв.м |
Спортивный зал |
1 |
65,6 |
Стадион |
1 |
- |
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Условия питания.
В ДОУ организовано сбалансированное питание детей, которое отвечает потребностям детского организма. В детском саду имеется 10-дневное меню, утвержденное Роспотребнадзором, что позволяет рационально распределять продукты с учетом их калорийности. На основе этого ежедневно составляется меню-требование с соблюдением правильного баланса белков, жиров и углеводов в рационе питания детей. В течение года проводится С-витаминизация третьих блюд. Объем блюд соответствует утвержденным нормам и возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-ех разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, отдела образования Клинцовской городской администрации.
Медицинский контроль за питаниемв МБДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (лицензия № ЛО-32-01-001791 от 13.05.2020 г.) Медицинское обеспечение осуществляется внештатным сотрудником. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется оснащенный медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Медсестра ежедневно ведет учет и выяснение причин отсутствия детей, не допускает в детский сад детей и сотрудников с признаками гриппа или ОРВИ.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.